Выбор фаркопа

23 июня 2009

Что такое фаркоп?

Фаркоп - это тягово-сцепное устройство, использующееся для транспортировки легкового транспорта. Обычно фаркоп фиксируется снизу транспортного средства (к кузову или раме) и предоставляет возможность транспортировать прицеп весом до 3500 кг.

Все устройства проходят тестирования на прочность - показатель нагрузки на ТСУ должен абсолютно соответствовать критичной массе прицепного устройства, груженого до предела.

Кроме того, по ГОСТу сцепной шар фаркопа должен иметь диаметр 50 мм. Существуют и стандарты для положения шара на автомобиле. Так, например, расстояние между центром шара и бампером должно составлять порядка 65 мм, а между центром шара и дорожным покрытием – от 350 до 420 мм.

Какие фаркопы бывают?

Условно фаркопы разделяются на несколько подвидов: фиксированный, съемный и фланцевый. Все они, естественно, имеют как плюсы так и минусы.

Фиксированный фаркоп, пожалуй, в большей степени соответствует критерию цена-качество. Он недорогой и достаточно функциональный. Единственный его минус – снять фиксированный фаркоп нельзя, да и не все автомобили комплектуются этим устройством. Съемный фаркоп – совсем другое дело. Он не нарушает внешний вид машины: шар, так мешающий с эстетической точки зрения, многим водителям можно легко открутить и положить, например, в багажник.   Фланцевый фаркоп также можно отсоединить, но затратить на это придется гораздо больше усилий. Такие фаркопы устанавливаются на специальную площадку сзади транспортного средства и крепятся при помощи двух или четырех болтов. 

При выборе фаркопа необходимо особое внимание уделить крюку с шаром. Одной из важнейших характеристик устройства является «максимальная горизонтальная нагрузка». Естественно величина ее должна быть больше массы вашего автомобиля.

Желательно также, чтобы фаркоп был кованным – выбирая устройство со съемным шаром, вы значительно теряете в качестве.

Также обратить внимание стоит и на качество покраски фаркопа. Этот критерий влияет на корозиоустойчивость всего устройства в целом. Так, технология порошковой покраски увеличивает устойчивость лакокрасочного покрытия до нескольких лет.

Как самостоятельно установить фаркоп?

Итак, фаркоп выбран, куплен и ожидает установки. Если вы решили сделать это самостоятельно, ниже помещена пошаговая инструкция.

1. Снять задний бампер. Для этого необходимо:
- отстегнуть клипсы, расположенные под машиной,
- открутить находящиеся с внутренней стороны бампера саморезы,
- выдавить расположенные по периметру задних крыльев защелки,
- открутить саморезы крепления бампера под крышкой багажника,
- снять бампер.
2. Снять усилитель бампера и установить на его место, внутрь лонжеронов, фаркоп. Затянуть фаркоп четырьмя болтами.
3. Вырезать в бампере лобзиком отверстие под кронштейн фаркопа.
4. Поставить задний бампер, руководствуясь действиями, перечисленными в первом пункте, в обратном порядке.

В целом, установка фаркопа – дело кропотливое и требующее специальной подготовки, ведь каждый автомобиль индивидуален, поэтому доверить установку этого устройства все же лучше профессионалам.


Перейти к выбору фаркопов
#