Виды и сравнительные характеристики защит картера

26 мая 2009

Какими бывают защиты картера?

Прежде чем купить защиту картера двигателя необходимо выяснить, чем они отличаются друг от друга.

Защиты картера различаются по конструкции и по материалу. Рассмотрим подробнее оба показателя.

Защиты картера. Виды конструкции

Конструкция защиты определяется расположением элементов автомобиля, к которым она и будет крепиться (это, как правило, лонжероны, балки переднего моста и балки радиатора), а также расположением таких частей автомобиля, как: коробка передач, двигатель, кондиционер и выхлопная система.

Проблема заключается в том, что зачастую из-за выступа трубки кондиционера, выхлопной трубы или необходимости установки специального кронштейна для крепления защиты, приходится сокращать высоту клиренса.

 

С учетом всех этих показателей, а также условий эксплуатации автомобиля, необходимо подбирать и защиту картера.

Стандартная защита картера выполняет роль пыльника и предохраняет от последствий наезда на препятствие на небольшой скорости. Идеальный материал – пластик.

Усиленная защита двигателя способна защитить от последствий наезда на более серьезные препятствия за счет материала изготовления (минимум из стали толщиной 3мм) и наличия специальных ребер жесткости. Идеальный материал – сталь.

Спортивная защита поддона предназначена, прежде всего, для того, чтобы максимально сохранить небольшой клиренс спортивных машин и защитить моторный отсек от проникновения пыли и грязи. Идеальный материал - алюминий.

Защиты картера. Материалы.

Защиты картера изготавливают из различных материалов в зависимости от их предназначения. В соответствии с этим меняется не только качество и срок службы самой защиты, но и ее стоимость.

Материал

Характеристики защиты

Минусы защиты

Сталь

Относительная дешевизна, ремонтопригодность, легко восстанавливают форму, высокий уровень защиты.

Подверженность коррозии (это не относится к нержавеющей стали), большая масса (8-12 кг), уменьшение высоты клиренса (до 30мм).

Алюминий

Не подвержена коррозии, высокий уровень защиты, не дает искры при контакте с препятствием и не может стать причиной возгорания автомобиля.

Тяжелая, в 3-4 раза дороже стали, может окисляться в городских условиях, продолжительность службы больше, чем у стали.

Титан

Высокий уровень защиты, прочность, легкость, не подвержен окислению.

Очень высокая стоимость, изготавливается в единичных экземплярах.

Кевлар

Износоустойчивость, упругая деформация, высокая прочность, не подвержен коррозии, возможность изготовить защиту любой формы.

Высокая стоимость, более трудоемкий ремонт, большое количество брака при производстве.

Стеклопластик

Легкая, не подвержена коррозии.

Хрупкая, при нагревании может выделять ядовитые вещества, которые через кондиционер попадают в салон, трудоемкий ремонт.

Углепластик

Легкая, не подвержена коррозии.

Очень дорогая, при нарушениях технологии изготовления может быть хрупкой, при нагревании может выделять ядовитые вещества, которые через кондиционер попадают в салон.

Пластик

Легкая, недорогая, сохраняет высоту клиренса.

Защищает от грязи, воды и пыли, не защищает картер, быстро изнашивается, легко пробивается, становится хрупкой на морозе.


Перейти к выбору защит картера