Оформить заказ

Как правильно выбрать аккумулятор?

15 октября 2018

Что нужно знать для подбора аккумулятора?

  1. Габариты. Существует множество вариантов маркировки аккумуляторов и практически ни в одной из них габариты не указаны напрямую в миллиметрах поэтому если вы не знаете как расшифровать маркировку, то самым надежным вариантом будет простое измерение штатного или уже стоящего а автомобиле аккумулятора линейкой.
  2. Емкость и ток холодного пуска. Если в вашем автомобиле стоит много потребителей электричества (дополнительная автосигнализация, усилители, мощные акустические динамики) то можно и даже нужно поставить на автомобиль аккумулятор большей емкости. Однако не стоит переусердствовать, - не надо ставить батарею емкостью 100 A/ч если на вашем автомобиле штатный аккумулятор емкостью 50 А/ч, ведь чтобы его зарядить вашему генератору потребуется больше времени, что при частых но непродолжительных поездках может привести к хронической недозарядке аккумулятора.
  3. Тип корпуса и крепления. Существует два основных вида корпуса аккумулятора и их крепления на легковых автомобилях распространенных в России, - это азиатский корпус с ровными стенками и клеммами возвышающимися над корпусом аккумулятора. Аккумуляторы в этом корпусе крепятся планкой, которая прижимает батарею сверху, поэтому крепление называется верхним. Второй тип корпусов аккумулуторов европейский в котором есть выступ или буртик в основании, за который цепляется скоба, которая прижимает аккумулятор, - такое крепление называется нижним.



  4. Полярность. Полярность бывает прямая (плюс слева) и обратная (плюс справа). 



  5. Тип токовыводов. Европейские (плюсовой токовывод 19,5 мм в диаметре) и азиатские (плюсовой токовывод 12,7 мм в диаметре).

Виды аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми распространенными. Их часто называют SLI аккумуляторами и они бывают обслуживаемыми, малообслуживаемыми и необслуживаемыми. 

В обслуживаемых аккумуляторах свинцовые пластины с добавлением сурьмы погружены в раствор серной кислоты. По мере работы работы раствор испаряется через крышку. Такие аккумуляторы называются обслуживаемыми потому что электролит можно долить по мере необходимости.

Существует разновидность так называемых малообслуживаемых или гибридных аккумуляторов - в них отрицательные пластины имеют в своем составе кальций Ca , а в сплаве положительных пластин Сурьма. Такие аккумуляторы имеют опредленное преимущество - они гораздо лучше переносят глубокие разряды.

Другая разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов - необслуживаемые. В таких аккумуляторах в состав обоих пластин добавлен кальций. Несмотря на отсутствие пробок для долива воды и кажущуюся герметичность, электролит в них тоже испаряется, но скорость его испарения такова, что аккумулятор выходит из строя раньше чем уровень электролита становится слишком низким. Подавляющее большинство современных аккмуляторов - необслуживаемые.

AGM (Absorbed Glass Mat) аккумуляторы. В батареях этого типа электролит абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани, плотно прижатой к пластинам, поэтому собственное сопротивление у такого вида батарей чрезвычайно мало и они обладают выдающимися эксплуатационными характеристиками. В частности, они выдерживают гораздо больше циклов заряда-разряда и гораздо более глубокие разряды нежели классические свинцово-кислотные аккумуляторы. Они выдают большие пусковые токи нежели обычные аккумуляторы и гораздо быстрее заряжаются. При этом они, конечно, более дорогие и поэтому менее популярные, чем обычные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом) по сути являются промежуточным звеном между SLI и AGM аккумуляторами, пластины в них толще пластин в SLI аккумуляторах и завернуты в специальный материал (мембрана из полиэстера) который предотвращает сульфатацию пластин при глубоком разряде. Как и у AGM аккумуляторов это дает увеличение ресурса, повышенную скорость заряда (поэтому такие батареи используют на автомобилях с функцией start-stop) и высокие пусковые токи. 

Гелевые аккумуляторы являются вариантом свинцово-кислотных аккумуляторов. В электролит этих батарей добавлен загуститель, обычно это двуокись кремния. Именно поэтому такие аккумуляторы и называются гелевыми. Электролит в аккумуляторах этого вида не выливается, не испаряется и это их главное преимущество. К недостаткам гелевой технологии можно отнести высокое сопротивление и малый пусковой ток. Чаще всего гелевые аккумуляторы используют в качестве резервных источников питания. 

Результаты тестов бюджетных свинцово-кислотных SLI аккумуляторов журнала "За рулем"

В последние годы победителями тестов аккумуляторов журнала "За рулем" становятся аккумуляторы Tyumen Premium, Varta Blue Dynamic и Mutlu. (см. статью на сайте zr.ru)

 

 


Перейти к выбору аккумулятора